Меню

Дизельный двигетль

Все о мочевине для дизельных двигателей

Ужесточающиеся в последнее время нормативы и стандарты к ДВС для защиты окружающей среды и сохранения нашего здоровья влекут за собой применение все более новых и разнообразных технологий очистки автомобильных выбросов. Современные методы позволяют достаточно эффективно решить проблему наличия токсичных компонентов в выхлопе, путем их окисления в безвредные соединения без значительного изменения конструкции как двигателя, так и прилегающих узлов.

Дизельный двигетльОптимальной технологией совместной очистки от сажи и отработанных газов является технология Bluetec для дизельных двигателей. В ней используют систему, в которой применяются:

  • фильтр, задерживающий сажу;
  • нейтрализирующая оксид азота жидкость — реагент AdBlue;
  • катализатор реакции окисления отработанных газов.

Применяемый в системе реагент AdBlue – это изготовленный по специальной технологии раствор мочевины. Он представляет собой бесцветную жидкость, содержащую различные необходимые защитные и очищающие компоненты. Обладает резким запахом аммиака.

С помощью дозирующего устройства раствор реагента AdBlue подается в выпускную систему дизельного автомобиля. При высокой температуре и в присутствии катализатора происходит реакция нейтрализации отработанных газов раствором мочевины до углекислого газа, воды и азота.

Немаловажный аспект для автовладельца – это расход реагента и его стоимость. Для легкового авто требуется примерно 0,1-0,15 литров мочевины на 100 км пути. То есть, стандартной канистры в 20 литров реагента хватит на 20 тыс. км пробега. Для грузовых дизелей расход раствора, естественно, будет увеличиваться с объемом ДВС. В среднем это 1.5 литров реагента на 100 км.

Цена за литр раствора мочевины для дизелей начинается от 800 рублей. Добавляемые в нее компоненты улучшают работу двигателя, делают ее более безопасной, положительно сказываются на технических характеристиках.

Главным плюсом применения данной очистительной системы является экологичность ДВС при сохранении рабочей мощности автомобиля. При этом наблюдается продление периода эксплуатации двигателя и повышение его эффективности.

Отключение мочевины в МосквеОднако, есть и обратная сторона медали, из-за чего использование мочевины для дизельных двигателей не получило значительного развития, а иногда даже расценивается, как негативный фактор:

  • отсутствие необходимой и достоверной информации по пользованию данной системы;
  • неисправности технологических узлов, что часто связано с особенностями инфраструктуры и качеством дорожного покрытия в регионах;
  • особенности климатических условий;
  • негибкая ценовая политика и т.п.

В таких случаях остановка дальнейшей работы системы мочевины – это разумное решение, к которому следует прийти для исключения многих проблем.

Сделать это можно несколькими способами. Самыми известными и относительно безопасными из них можно назвать:

  • перепрограммирование и отключение системы мочевины;
  • отключение системы методом «заморозки»,
  • применение эмулятора.

Тонкостей в этом вопросе очень много, поэтому прежде всего необходимо проконсультироваться со специалистом, для чего рекомендуем обратиться в специализированный центр.

Поделиться: