Меню
  • Главная
  • Статьи
  • Особенности отключения мочевины на КАМАЗе с разными двигателями

Особенности отключения мочевины на КАМАЗе с разными двигателями

Прежде всего, сегодня КАМАЗ – это большегрузная машина, которая оснащена электронными системами управления и прочими агрегатами, произведенными лидерами в области машиностроения. Соответственно, в процессе работы и ремонта необходимо учитывать все нюансы его обслуживания. Как показывают данные различных опросов, чтобы досконально понять все особенности работы большегрузных автомобилей, понадобится порядка 5 лет. Сюда входят нюансы эксплуатации, неисправности, которым наиболее часто случаются у авто конкретной марки, особенности ремонта, наладки и обслуживания, подбора и поиска запчастей.

Особенности отключения мочевины на КАМАЗе с разными двигателямиОдним из моментов, которые следует внимательно изучить, выступает функционирование системы SCR. Сразу нужно сказать, что она горазда на сюрпризы. И в случае отказа двигатель работает только на 60%. Основными проблемами здесь являются:

  • замерзание в холодный период жидкости AdBlue;
  • повреждение насосов и форсунки;
  • спекание катализаторов в жаркое время года;
  • подделанная жидкость AdBlue;
  • заливка в бак для AdBlue вместо этого реагента дизтоплива.

Самым оптимальным (и правильным) будет поэтапное проведение отключения мочевины на предприятиях, располагающих соответствующим оборудованием и знаниями. При этом важно, чтобы это делал специалист, обладающий познаниями в этой сфере. Следует учитывать, что каждая машина индивидуальна (двигатель, настройки коробки передач, редуктор заднего моста и т.д.), в связи с чем однотипно подходить во всех случаях в корне неправильно.

Что касается Камаза с двигателем Cummins Целесообразно сохранять заданный заводом алгоритм работы, и при этом снять ограничения по системе SCR. Программно отключить мочевину возможно как на грузовике (через OBD разъем), так и подключившись напрямую к блоку управления двигателем на столе. Все это займет не более часа.

Что касается Камаза с двигателем Mercedes — то надо комплексно подходить к вопросу отключения мочевины. Т.к. это уже не Камаз, но еще и не Mercedes. В данном случае применяется комбинированный способ отключения Adblue (установка эмулятора мочевины, параметрирование блока ADM и эмуляция сигналов датчиков давления воздуха и Adblue в системе SCR). Весь комплекс работ возможно выполнить только на автомобиле с применением дилерской диагностики.

Особенности отключения мочевины на КАМАЗе с разными двигателямиЕще один вариант Камаз с 740 двигателем вариант отключения мочевины – использование эмулятора или перепрошивка блока управления двигателем.

Здесь есть как плюсы, так и минусы. К первым можно отнести простоту установки и возвращение в исходное состояние системы SCR. Следует учитывать и то, что работа эмулятора adblue происходит через штатную проводку грузовика, ввиду чего что-то с проводкой, то мощность двигателя падает на 40%. 

Во всех случаях к каждому конкретному грузовику подбирается оптимальный способ отключения мочевины и желательно это сделать после диагностики автомобиля.

Поделиться:
ТракCервис24
Меню