Меню

Особенности отключения мочевины на DAF

В настоящее время большегрузные авто, которые соответствуют евростандартам (Евро-4 и Евро-5) имеют оборудование, которое производит очистку отработанных газов и впрыскивает мочевину (известную как реагент AdBlue). Если любой компонент системы сбоит, то мощность двигателя падает до аварийного значения (на 40%). Поэтому необходимо срочно устранять неполадку, иначе эксплуатация DAF будет проблемной.

Как это можно сделать

Как это можно сделатьПрежде всего, мочевина может быть отключена либо физическим путем, либо программным методом. К программному отключению мочевины относятся следующие основные способы:

  • Использование дилерского сканера. В данном случае показатели системы SCR доводят до 100-процентного уровня. Мощность двигателя DAF остается на нужном уровне.
  • С помощью дилерского сканера замена в каждом блоке VIN, после чего заливается программа EURO-3.
  • Мочевина отключается путем замены дамп в блоке управления двигателем.

Одним из вариантов отключения AdBlue, являющимся приемлемым для всех тех, кто разбирается в электрике, является ее «заморозка». В его основе лежит создание соответствующих условий для грузовика, чтобы исключить впрыск Adblue (Жидкость Adblue при -11 C исключается из работы).  Многие эксперты сходятся во мнении, что это – временная мера по устранению неполадки.

Этот недорогой и весьма распространенный способ дает возможность какое-то время немного сэкономить на мочевине, но это будет возможно до тех пор, пока не забьется катализатор или не выйдет из строя система подогрева бака Adblue. В результате выскакивает ошибка SCR и эффект «заморозки» сводится к нулю. Как следствие, требуется замена катализатора. Помимо этого, он не решает проблему перерасхода топлива.

Наиболее оптимальным вариантом отключения мочевины DAF выступает установка эмулятора AdBlue в линию CAN обесточивание штатной системы SCR.

Желательно, чтобы эмуляторы Adblue имели функцию имитации датчика NOx. Его можно устанавливать и на полностью исправную SCR, и на неработающую. Здесь также имеется проблема с катализатором (спустя какое-то время он все равно выйдет из строя, но его можно будет удалить). Об этом будет красноречиво говорить незначительное снижение мощности двигателя, перерасход горючего и черный налет на стыках выхлопной системы.

Отключение мочевины на ДАФОтсутствие всех возможных ошибок с использованием данного метода обусловливается тем, что наш эм4улятор AdBlue стопроцентно описывает алгоритм системы в ее начальном виде. Самым главным достоинством выступает то, что двигатель работает со штатной прошивкой ЭБУ и по заводским настройкам.

Но, как уже было сказано ранее, монтаж эмулятора Adblue этонаилучшее решение отключения AdBlue на DAF.

Поделиться:
ТракCервис24
Меню