Меню

Отказ системы SCR вследствие отключения мочевины в российских условиях

Отказ системы SCR в российских условиях

В России машины с установленной системой SCR стали появляться во второй половине нулевых годов XXI века. И только спустя некоторое время стали очевидными неисправности в ее функционировании. Прежде всего, в основе этого лежали поставки на отечественный рынок некачественных Adblue. Дело в том, что жидкости, выпускаемые производителем, переходят в агрегатное состояние при минусовых температурах, а если она замерзает, то становятся вязкими (наподобие тосола).

Отказ системы SCR вследствие отключения мочевины в российских условияхСледует отметить, что в странах ЕС она реализуется только на заправках и только при помощи раздаточного пистолета (все любые другие формы строго запрещены). А в России свободно реализуется мочевина, которая ничего общего с Adblue не имеет. То есть, на этом просто-напросто банально делают деньги (карбамид стоит всего ничего).

Подобные жидкости при минусовых значениях температуры замерзают непосредственно в системе. Выходят из строя ее компоненты, мочевина проливается на платы блоков управления, в результате чего они полностью выходят из строя. Повреждаются трубки, шланги и прочие составляющие. И поскольку мочевина отличается весьма высокой активностью в плане поддержания коррозии, то быстро разъедаются элементы из меди и ее сплавов. В результате снижается мощность, и потребуется замена блока управления, насосного узла и дозирующего устройства (все это вкупе обойдется где-то в 200 тысяч рублей). И при этом нет гарантии, что потом система будет работать как часы.

Также следует отметить и некачественное топливо, выводящее из строя катализатор (стоит не менее 350 тыс. рублей). Вследствие желания некоторых водителей немного сэкономить (разбавить дизтопливо бензином А-80), в катализаторе поднимается температура, что ведет к плавлению сот из керамики. Появляется эффект противодавления в выхлопной системе, машина отказывается ехать. Это возможно как спустя долгий период подобной практики (лет через 5), так и спустя месяц, когда грузовик еще не намотал и 5 тысяч км. Что немаловажно, эти поломки не подлежат гарантийному ремонту.

Следует учитывать и различия в стандартах. Отечественный ГОСТ допускает значительно большую концентрацию серы в топливе по сравнению с европейскими нормами. И катализатор выходит из строя, появляются ошибки по NOx. Можно обратиться за заменой датчика, но причина не в этом. Она в катализаторе. Вот почему автомобиль, который без проблем ездил по европейским дорогам в течение многих лет, выходит быстро из строя на наших трассах.

Отказ системы SCR вследствие отключения мочевины в российских условияхВозможны также неполадки, причиной которых являются узлы и детали. Так, при отказе турбины либо появлении дыма из-за подливания форсунок придется заменить катализатор. Износ дозатора Adblue обусловливает замену форсунки. Перегрев мочевины может выражаться в перегорании трубок.

Помимо прочего, есть и такие неполадки, причины которых неизвестны. К примеру, все компоненты в норме, но токсичность высокая. Приходится менять несколько составляющих. И при этом восстановление системы SCR еще не является гарантией дальнейшей безотказной работы. Зимой возможны любые капризы.

Поделиться:
ТракCервис24

Эмулятор мочевины Mercedes MP4 Euro6 Уже в продаже!!! Подробности здесь! Закрыть