Меню

Отключение AdBlue

Отключение AdBlue — будет ли автомобиль работать?

Число машин на планете неумолимо растет, значит, повышается и количество выбрасываемых в атмосферу вредных компонентов. В странах ЕС развернулась компания по защите окружающей природы, и для соблюдения экологических стандартов транспортные средства оснащаются специальными системами, одной из которых является система SCR.

Жидкость AdBlue представляет собой реагент, который используется в системе удаления отработанных газов. Впрыск мочевины производится еще до того, как газы пройдут через катализатор, а ее количество вычисляется блоком управления. После того как окислы азота вместе с жидкостью AdBlue проходят через катализатор, они распадаются на азот и пар. Система позволяет очистить отработанные газы до экологических стандартов Евро 4, 5 и 6.

Для чего выполняется отключение AdBlue

Для чего выполняется отключение AdBlueПоскольку вышеупомянутые нормы действуют только для стран ЕС, в других регионах их придерживаться не обязательно. Российские потребители не всегда готовы тратить деньги на покупку жидкости, а также на приобретение компонентов системы SCR, которые могут выйти из строя. Затраты на одно отключение будут минимальными, по сравнению с постоянными расходами на заправку системы и ее ремонт.

Отключается система AdBlue двумя основными способами, посредством программного отключения (производится путем параметрирования блоков управления и ни в коем случае не прошивка под Евро 3) или с помощью установки эмулятора AdBlue или с применением обоих способов. Первый метод применяется там где это предусмотрено заводом изготовителем Транспортного средства и предполагает использование специального дилерского диагностического оборудования и навыков работы с ним. Установка эмулятора означает, что работа компонентов системы SCR будет эмулироваться (блок управления мочевиной, датчик NOx, насос мочевины). На работу грузовика отключение SCR никак не повлияет, поскольку находится она (система SCR) в конце рабочего цикла и отвечает лишь за содержание количества вредных компонентов в отработанных газах. Если отключить датчик NOx, то система просто не сможет зафиксировать превышение нормы, что касается количества оксида азота в выхлопных частицах.

Отключение AdBlue – плюсы и минусы

Отключение AdBlue – плюсы и минусы

Среди преимуществ отключения мочевины можно отметить:

  • Материальная выгода (нет необходимости производить ремонт системы, а значит нет простоя автомобиля);
  • Нет сюрпризов в виде уменьшения крутящего момента двигателя при выходе ее компонентов из строя или ограничения максимальной скорости (на грузовиках Euro 6);
  • Нет необходимости искать качественную жидкость Adblue для заправки;
  • Гарантия на работы и материалы от  1 года;
  • В случае необходимости, возможность возврата в исходное состояние (в т.ч. и силами водителя — в случае монтажа эмулятора Adblue).

но стоит учесть и возможные негативные последствия:

  • Если в странах СНГ действует экологический норматив Евро 4, то в странах Евросоюза нормы ужесточены и при выезде за рубеж владелец авто рискует получить немалый штраф (но и на этот случай у нас есть решение);

Если вы решили отключить мочевину, то лучше доверить это дело профессионалам. Выбирайте только проверенные сервисы, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Стоит остерегаться и некачественных эмуляторов, которые могут довольно быстро выйти из строя. После отключения системы она не будет эксплуатироваться, и если через определенное время возникнет желание восстановить ее работу, то возможно потребуется промыть компоненты системы SCR от кристаллов высохшей жидкости Adblue.

Поделиться: