Меню

Плюсы и минусы отключения мочевины

Сегодня из предлагаемой на рынке дизельной техники большая часть грузовиков оснащена системой SCR, которая работает с использованием AdBlue. Данная система имеет как свои преимущества, так и недостатки, в связи с чем нужно подробно рассмотреть все нюансы ее применения.

Какие преимущества

Какие преимуществаПрежде всего, следует сказать, что с ее использованием концентрация токсичных оксидов азота в выхлопах двигателя сводится до минимумов, установленных экологическими евростандартами. Кроме этого, необходимо выделить и другие очевидные плюсы, среди которых:

  • отключение мочевины намного дешевле, чем покупка новых запчастей;
  • во многих случаях при замене деталей AdBlue на станциях техобслуживания это производится за счет клиента, поскольку замена этих составляющих не входит в гарантию;
  • возможность удаления катализатора;
  • двигатель продолжает работать по штатной программе;
  • штатная система не затрагивается;
  • физическое отключение системы, в связи с чем затрат на заправку AdBlue нет никаких;
  • возможность демонтажа отдельных составляющих SCR;
  • нет надобности проводить ремонт компонентов SCR;
  • возможность вернуть все в прежнее состояние;
  • ремонт системы – весьма дорогостоящее занятие.

А каковы недостатки

А каковы недостаткиДля начала следует сказать, что в жестоких российских реалиях ее часто отключают просто варварскими методами. Да, электронная система грузовика обманута, но обратной стороной медали становится вывод из строя либо двигателя, либо самой SCR. Никто не отрицает материальной выгоды от отключения AdBlue, но необходимо принимать во внимание и следующие негативные моменты:

  • в этом случае эксплуатируемая система не подпадает по гарантийные ситуации, а, следовательно, все последующие замены деталей будут производиться за счет клиента;
  • при отключении AdBlue, выхлопы двигателя грузовика снова будут содержать большой объем оксидов азота, а значит при въезде в одну из стран Европейского Союза придется платить штрафы. И немаленькие;
  • придется затем проводить дополнительную заправку жидкостью, а оригинальную качественную AdBlue у нас не всегда можно найти (гораздо чаще реализуется недорогая подделка, а расход составляет от 5 до 7 процентов расхода топлива);
  • нужно учитывать, что она токсична, и при попадании на кожу вызывает ожоги (химического характера);
  • ну, и самое главное. Пока что никто еще не исследовал до конца вопрос, как отражается отключение AdBlue на работе машины, оснащенной системой SCR. Дело в том, что сама система запрограммирована на двигатель, в который внесены конкретные конструктивные модификации, и маловероятно, что простая электронная перепрошивка решит вопрос.

В общем и целом, никто не гарантирует, что отключение SCR сразу же поведет за собой выход из строя других систем. Предприятия, занимающиеся отключением AdBlue, работают только с этой системой. Если AdBlue отключать несанкционированно, то последствия могут быть видны не сразу, а спустя, к примеру, несколько десятков тысяч км пробега. И не всегда возможно доказать связь поломки с ее отключением.

Поделиться:
ТракCервис24
Меню