Меню

Что такое Adblue

Информация о мочевине Adblue

После изучения и оценки различных подходов в части соответствия стандарту Euro IV и Euro V для автомобилей большой грузоподъемности, автомобильная промышленность остановила свой выбор на применении технологии SCR, где в качестве восстанавливающего агента используется раствор мочевины.

Технология SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации) основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксид ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду.

Мочевина AdBlue – высококачественный реагент, представляющий собой раствор: мочевина высокой чистоты (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). AdBlue® является торговой маркой, зарегистрированной Ассоциацией Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie коротко VDA).

Применение технологии SCR подтвердило возможность нейтрализовать выбросы окислов азота NOx, во время проведения испытательных циклов и в эксплуатационном режиме. Сочетание двигателей с низким уровнем твердых частиц в выхлопных газах и применения технологии селективной каталитической нейтрализации SCR для снижения концентраций окислов азота, позволяет соответствовать требованиям стандартов EURO IV и EURO V.

В основном химическая реакция SCR процесса выглядит так:

Жидкость AdBlue впрыскивается в горячий отработавший выхлопной газ и подвергается гидролизу при температуре свыше 180°C с образованием аммиака (NH3) согласно следующему уравнению реакции:

Реакция гидролиза: (NH2)2CO + H2O > 2 NH3 + CO2

Далее, основной металл системы SCR является катализатором следующей реакции, при которой образуются исходные формы — азот и вода.

SCR- реакция: 4NH3 + 4NO + O2 > 4 N2 + 6H2O

                       8NH3 + 6NO2 > 7N2 + 12H2O

Для того, чтобы эффективность технологии SCR с последующей обработкой выхлопных газов, осталась на прежнем уровне, необходимо избегать загрязнения реагента AdBlue посторонними веществами и частицами, а также не подвергать жидкость физическим состояниям сверх установленных пределов.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации каталитического нейтрализатора:

Катализаторы, применяемые в системе SCR, состоят из каталитически активных соединений переходных металлов на керамических кристаллоносителях. Способность системы SCR преобразовывать NOx в N2 и H2O зависит, в значительной степени, от активности таких активных центров, и от размера пор в кристаллоносителях. Размер пор влияет на скорость диффузии отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе.

Для обеспечения максимальной эффективности системы SCR в течение длительного времени, качественные характеристики жидкости AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту ISO 22441-1, безвозвратно разрушают каталитическую систему, либо физически блокируя поры, либо путем деактивации активных центров. Недостаточно эффективная работа SCR-системы, в случае инертности каталитического нейтрализатора, может явиться причиной 1) увеличения выброса окислов азота NOx, и 2) вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.

Технология SCR и реагент Adblue, который в ней используется, уже несколько лет широко применяются в Европе, но в России они появились  сравнительно недавно, что породило множество вопросов и новых проблем. Зачем использовать жидкость Adblue? Что такое Adblue? Где купить Adblue? Как обращаться с Adblue?

Основной целью создания данного сайта как раз и является разъяснение основной информации о реагенте Ad blue и всех правилах, принятых в данной отрасли. Второй нашей задачей является информирование автовладельцев о возможных местах приобретения жидкости Adblue.

Для достижения экологических стандартов Евро 4, Евро 5 и даже Евро 6 по содержанию вредных веществ в выхлопных газах практически все производители грузовиков и тяжелой техники выбрали технологию SCR (Селективного каталитического восстановления).

Технология SCR основана на впрыске раствора мочевины AdBlue в поток отработанных газов, в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду.

Название “AdBlue” является зарегистрированной торговой маркой Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie — коротко VDA) для водного раствора мочевины AUS 32. Использование названия “AdBlue” возможно только при соответствии продукции требованиям ISO 22241 и при наличии лицензионного соглашения с VDA.

Adblue – это водный раствор, в котором содержится 32,5% мочевины. Мочевина — это вещество, участвующее в самой реакции нейтрализации оксида азота, а вода выбрана как несущая среда для нее. Процентное содержание мочевины тоже выбрано не случайно, а с точки зрения достижения максимально низкой температуры замерзания раствора. Температура замерзания раствора мочевины Adblue  —  минус 11°C. Это как раз один из самых неудобных моментов в применении Adblue. Еще один момент, на который обязательно надо обратить внимание при работе с Ad Blue — это совместимые материалы. То есть все оборудование и емкости для хранения должны быть сделаны из определенных материалов. Все эти детали и требования по хранению, перевозке и обороту AdBlue описаны в стандарте ISO 22441 часть 3. В этом же стандарте ISO 22441 Часть 1 указаны технические условия на раствор мочевины для грузовиков AdBlue

Принцип работы системы SCR

После запуска двигателя блоком управления двигателя проводится проверка готовности к работе системы SCR. Если система исправна, то через пневмоклапан сжатый воздух подается в насосный модуль, а также в дозатор и далее через него в форсунку. Воздух подается независимо от того, впрыскивается AdBlue или нет. Благодаря постоянному проходу воздуха через дозатор, трубопроводы и форсунку обеспечивается своевременность впрыска AdBlue, кроме этого постоянная продувка воздухом предотвращается образования отложений в компонентах системы.

Когда блок управления двигателем на основании информации от датчиков и рамного модуля SCR подает управляющий сигнал на подачу AdBlue, то жидкость из бака AdBlue подается насосным модулем к дозатору. Количество жидкости, впрыскиваемое в выхлопную систему определяется электронным блоком управления. Блок SCR через CAN-шину обменивается информацией с электронным блоком управления двигателем MR и управляет по команде блока исполнительными элементами.

Так как жидкость AdBlue замерзает при температуре минус 11 С, то система оборудована подогревом жидкости (большинство автомобилей). Подогрев бака и насосного модуля осуществляется за счет циркуляции через них охлаждающей жидкости.

Для контроля работы SCR используется бортовая система контроля “OBD”, которая сигнализирует о превышении уровня NOx миганием символа на приборной панели.

Символ мигает:

  • если незначительно превышен (до 7 г/кВтч) допустимый уровень NOx, или же уровень NOx не может быть проверен (из-за размыкания цепи датчика NOx или датчик не находится на своем месте (находится в окружении воздуха). Движение разрешается, но через 50 часов работы двигателя, если неисправность не будет устранена, будет активирован ограничитель крутящего момент двигателя (не более 75% от максимального);
  • если значительно превышен допустимый уровень NOx (более 7 г/кВтч) вследствие засорения системы дозирования, плохого катализатора, отсутствия или низкого качества АdBlue. Ограничитель крутящего момента двигателя будет активирован после первой остановки автобуса, если неисправность не будет устранена.

После устранения неисправности символ гаснет и дезактивируется ограничитель крутящего момента.

Время превышения допустимого уровня NOx сохраняются в памяти «OBD» в течение 9600 часов работы двигателя (что приблизительно составляет 400 дней) в виде нестираемых кодов ошибок. Коды ошибок могут быть считаны контролирующими службами (автоинспекция, охрана окружающей среды) через диагностический разъем «OBD».

Мы поможем Вам избежать проблем с системой SCR. Звоните!
Предлагаем Отключение мочевины на:

  • ASTRA
  • Avia
  • CAMC
  • Cummins — Техника с двигателем Cummins
  • Daewoo Novus
  • DAF все модели
  • Dong Feng
  • FAW
  • Ford Cargo
  • Foton
  • Golden Dragon
  • Higer
  • Hyundai
  • IVECO все модели
  • King Long
  • MAN все модели
  • Mercedes все модели и техника с двигателем Mercedes
  • Nissan
  • Renault Midlum, Premium, Magnum
  • SHACMAN
  • Scania все модели
  • Sun Long
  • TATA DAEWOO
  • TATRA
  • Volvo FH, FM, FMX, FL
  • Yutong
  • Zhong Tong
  • Камаз (с двигателем MB, Камаз, Cummins)
  • МАЗ (с двигателем MB)

Оставьте заявку прямо сейчас:
мы свяжемся с вами в течении часа