Пн. – Сб.: с 10:00 до 19:00
Вс. - выходной
+7 (495) 181-12-24
+7 (926) 456-12-24

Заказать звонок

Диагностика и ремонт грузовой автоэлектрики в Москве и Московской области

Диагностика и ремонт грузовой автоэлектрики в Москве и Московской области

Автоэлектрика − один из аспектов ремонта грузовиков и прицепов, где небольшой объем знаний может принести больше вреда, чем пользы. Неисправности электропроводки не всегда проявляются таким образом, чтобы интуитивно понять причину проблемы. Из-за сложной структуры современных электрических и программных систем неквалифицированный автоэлектрик может потратить массу времени и денег на замену абсолютно исправных деталей.

Мы внедрили строгие процедуры и стандарты ремонта автоэлектрики грузовиков и прицепов. Они предоставляют четко определенные диагностические шаги для определения проблемы и описывают правильные процедуры ремонта. Это привносит некоторую последовательность в процесс.

Даже если автоэлектрик выполнял ремонт грузовой проводки много раз, всегда есть вероятность, что проблема не в том, где кажется. Мы советуем своим техническим специалистам начинать с основных элементов любой цепи: источника, переключателя или элемента управления, нагрузки и заземления.

Электропроводка от тягача к прицепу

Начните с определения, например, нет ли у вас напряжения на лампах габаритов или неисправны они сами. Затем постарайтесь изолировать проблему, разбив цепь на более мелкие фрагменты.

Если свет хороший, но нет питания, проверьте предохранитель или источник питания, чтобы убедиться, что там есть напряжение. Если все в порядке, проверьте разъем в какой-то средней точке цепи. Если там есть питание, вы знаете, что сбой происходит между ним и нагрузкой. Если там нет питания, вы знаете, что проблема между источником и этим разъемом.

Наш опыт показывает, что проблемы с проводкой чаще связаны с истиранием провода, чем с коррозией разъемов. Даже если провод выглядит едва потертым, его изоляция может быть нарушена. Если он протерся, то появилась точка доступа для влаги и соли, и именно так начинается коррозия.

Истирание провода в жгуте электропроводки

Точки крепления являются вероятными местами сбоев проводки, но известно, что провода рвутся внутри изоляции из-за движения и вибрации кабины или прицепа. Визуально вы можете проверить наличие длинных отрезков провода или проводов, прикрепленных к движущимся компонентам, таким как оси или концы колес. Но прежде чем начать разбирать жгут проводов, сузьте область поиска, открыв разъем, если это возможно, проверив наличие питания в этой точке цепи, как описано выше.

Осторожно с разъемами

Разъемы предназначены для открывания, но обращаться с ними нужно осторожно. Не разъединяйте их, дергая за провод, поскольку это может повредить целостность соединения. Избегайте повреждения изоляции и всегда обрабатывайте разъем небольшим количеством диэлектрической смазки при повторной сборке. Мы в частности используем антикоррозионное средство Krown T-40 для электрических разъемов.

Самый большой риск для разъема — это повреждение в результате проверки клемм неподходящим инструментом!

Грузовые электрики иногда вставляют в разъем мультиметровый щуп или даже конец оголенного провода, растягивая клеммы до такой степени, что они ослабевают. Неплотное соединение может создать прерывистую точку высокого сопротивления, которая выделяет тепло. Горячий контакт будет расширяться и это еще больше усугубит проблему.

Мы рекомендуем провести тест на перетаскивание контактов после повторной сборки разъема (Pin Drag Test), чтобы убедиться в его прочности.

Pin Drag Test
Pin Drag Test

Почувствуйте сопротивление при повторном соединении двух концов разъема. Если сопротивление не ощущается, скорее всего, клемма в разъеме раздвинута. Тест на сопротивление можно проводить одновременно с измерением напряжения на разъемах по другим причинам.

Тест на покачивание полезен для выявления незакрепленных контактов разъема и соединений проводки в целом. После подключения устройства измерения напряжения осторожно покачивайте или встряхивайте разъем, наблюдая за дисплеем. Если напряжение не остается постоянным при ручном манипулировании разъемом, возможно, там ослаблен штифт.

Правильное соединение проводов

Когда дело доходит до ремонта проводки, правильная техника соединения является ключом к долговечному ремонту. Мы приведем несколько важных моментов:

  1. Используя подходящий инструмент для резки (кабельные кусачки или плоскогубцы обходчика), обрежьте проволоку под углом 90 градусов. Затем подходящим инструментом для зачистки (не плоскогубцами) снимите с провода изоляцию примерно на 4-8 мм, чтобы она поместилась в стыковый разъем. Во время зачистки не допускайте образования зазубрин и обрезания проводов.
  2. Прежде чем обжимать любой стыковый соединитель убедитесь, что медь чистая и блестящая. Если медный провод окислен (черный), продолжайте двигаться по проводу, пока не найдете чистую, яркую медь.
  3. Всегда используйте для ремонта провод правильного сечения и старайтесь использовать провод того же цвета, что и оригинал.
  4. При соединении группы проводов на одном участке следите за тем, чтобы соединения располагались в шахматном порядке.

Пример правильно обжатого стыкового соединителя
Пример правильно обжатого стыкового соединителя

Выполнение ремонта опрессовкой соединения имеет решающее значение для его долговечности и устойчивости к проникновению влаги (коррозии). Мы используем только прозрачные термоусадочные трубки с клейким покрытием для лучшей герметизации, что позволяет в будущем проверить соединение на наличие признаков коррозии. Наденьте на провод кусок термоусадки, прежде чем прикреплять к нему клемму. Вставьте провод в стыковый соединитель, но оставьте небольшой зазор между стыковым соединителем и изоляцией провода. Обожмите разъем с помощью инструмента, а затем проведите тест на растяжение, чтобы убедиться в герметичности соединения. Выберите правильный размер термоусадки для используемого провода/стыкового соединителя. Слишком большой диаметр не даст достаточной усадки. Если диаметр слишком мал, его будет сложно установить, и он может треснуть при нагревании. Обрезаем термоусадку до нужного размера – должно остаться перекрытие изоляции провода на 1-1.5 см. Например, если длина соединения составляет 1,5 см, то общая длина термоусадки должна составлять минимум 4 см. Используйте соответствующий инструмент для нагрева термоусадочной трубки. Не перегревайте и не расплавляйте термоусадку, так как в дальнейшем это может вызвать проблемы.

Метод 1: начните с одного конца и медленно продвигайтесь к другому концу, вращая проволоку или инструмент, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла.

Метод 2: начните с середины и медленно продвигайтесь к одному концу, вращая проволоку или инструмент, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла, затем вернитесь к середине и сделайте то же самое для противоположного конца. Убедитесь, что клей вышел на каждом конце. Закрепите жгут лентой Tesa с перекрытием 50%.

Варианты неправильно зачищенных проводов

Варианты дефектов проводки

Предостережения при ремонте

Проводка в современных грузовиках и прицепах (полуприцепах) передает к различным компонентам не только напряжение и ток. Многие из этих проводов также передают мультиплексированные сигналы с сообщениями к различным контроллерам грузовика и от них. Мультиплексная связь и датчики, которые ее производят, могут быть очень чувствительны к напряжению и сопротивлению. Подумайте о жгуте проводов, который идет к водительской двери. В нем может быть дюжина проводов, и иногда он открывается и закрывается десятки раз в день. При такой нагрузке легко понять, почему что-то в этом комплекте может выйти из строя.

Мультиплексирование основано на напряжениях. Эту функцию выполняет уже не только провод. Когда создается сопротивление внутри провода, потому что он проржавел или частично обломан, начинают происходить странные вещи. Применение оборудования для нагрузочного тестирования для проверки состояния провода с использованием напряжения на уровне батареи может повредить чувствительную электронику. Автоэлектрик грузовика может моделировать электрическую нагрузку как на источнике, так и на земле цепи, что является отличным способом проверки источников питания, подключенных к напряжению батареи. Однако следует соблюдать осторожность при использовании его с напряжением, подаваемым модулями управления, и ни при каких обстоятельствах его нельзя использовать в проводке канала передачи данных. Это еще одна вещь, о которой стоит беспокоиться, и еще одна причина убедиться, что автоэлектрики прошли соответствующую подготовку.

В активе наших специалистов

Диагностическое оборудование как мультимарочное (Fcar, Launch, Autocom), так и дилерское под каждую марку грузового автомобиля (Scania VCI, Volvo Vocom II, Mercedes SDConnect, Howo EOL, Man Cats II, DAF Davie 3 и т.д.), Так же в наличии лицензионные программаторы для работы с прошивками блоков управления двигателей, КПП, бортовых компьютеров грузовой техники (Kess 3, PCMFlesh, Combiloader, BitBox и т.д.).

Мы с высокой степенью ответственности подходим к вопросу грамотной диагностики электрики грузового автомобиля и постоянно обновляем программное обеспечение диагностического оборудования. В наличии имеется библиотека технической документации на большинство автомобильной грузовой техники.

Для ремонта электронных блоков управления на территории ТракСервис24 оборудована лаборатория по ремонту ЭБУ грузового транспорта.

Так же мы являемся официальными дилерами по продаже некоторого оборудования и программаторов.




Получить бесплатную консультацию
Мы свяжемся с вами в течении часа!